Рудненский политехнический колледж

Управления образования акимата Костанайской области

 23 августа 2021 года состоялся конкурс среди абитуриентов, поступающих на базе ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (9 классов) на 2021 год. Результаты конкурса находятся во вкладке ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ КОЛЛЕДЖА 

Профориентационный тест

Человек – ПриродаЧеловек – ТехникаЧеловек – ЧеловекЧеловек – ЗнакЧеловек – Художественный образ

все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством, т.е. с природными объектами и явлениями. Объектом труда являются: живые организмы, растения, животные и биологические процессы.

Профессии данного типа связаны с:
• исследованием, анализом состояния и условий жизни растений или животных, изучением живой и неживой природы, описанием, изысканием (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог, геолог, генетик, ботаник, зоолог, метролог и др.);
• выращиванием и уходом за растениями и животными (лесник, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод, лесовод, фермер, зоотехник и др.);
• профилактикой, восстановлением и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар, эколог, лесовод, врач карантинной службы и др.);
• преобразованием и переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и др.);
• обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);
• заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.)

Профессионально важные качества: наблюдательность, склонность к систематизации, устойчивость внимания, потребность в двигательной активности.

Психологические требования профессий «человек-природа»:
• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
• поскольку результаты деятельности выявляются через довольно длительное время, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногдав трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

все технические профессии, профессии, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами, аппаратами, станками. Объектом труда служат: технические системы и объекты (механизмы, машины, аппараты, установки), материалы и виды энергии.

Профессии данного типа связаны с:
• созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (специалисты по изготовлению деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях; слесарно-сборочные, монтажные, электромонтажные, строительно-отделочные специалисты; специалисты по добыче и переработке промышленного сырья, изготовлению пищевых продуктов, т.е. проектировщик, конструктор, инженер, радиомонтажник, сварщик и др.);
• эксплуатацией технических средств и устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами, например, водитель, тракторист, слесарь, токарь, швея и др.);
• обслуживанием технических объектов (специалисты по наладке и обслуживанию оборудования, управлению станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);
• восстановлением и ремонтом технического оборудования, изделий (механик, электромонтер, радиомеханик и др.);
• изучением (специалисты по контролю и анализу качества изделий и механизмов, специалисты по испытанию качества изделий).

Профессионально важные качества: технический склад ума, пространственное воображение, склонность к практическому труду, эмоциональная устойчивость.

Психологические требования профессий «человек-техника»:
• хорошая координация движений;
• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
• развитое техническое и творческое мышление и воображение;
• умение переключать и концентрировать внимание;
• наблюдательность.

все профессии, связанные с работой с людьми, с обслуживанием людей, с общением. Объектом труда являются: люди, группы, коллективы.

Профессии данного типа связаны с:
• медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медсестра и др.);
• воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детдомов, преподаватель в школах и др. учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту, гувернер и др.);
• бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант, парикмахер, вахтер и др.);
• правовой помощью и защитой (судья, адвокат, работник милиции, юрист, участковый инспектор и др.);
• защитой общества и государства (военнослужащий, юрисконсульт, милиционер, инспектор и др.);
• информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор и др.);
• организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и др.);
• изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и др.).

Профессионально важные качества:
• развитые коммуникативные способности;
• эмоциональная устойчивость;
• быстрая переключаемость внимания;
• наблюдательность;
• организаторские способности.

Психологические требования профессий «человек-человек»:
• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
• доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции;
• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
• способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать людей;
• аккуратность, пунктуальность, собранность;
• знание психологии людей.

все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности, большинство профессий связано с переработкой информации. Объектами труда являются: условные знаки, шифры, коды, таблицы, цифры, числовые значения, символы, тексты.

Профессии данного типа связаны с:
• текстами на родном или иностранном языках, восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик, переводчик и др.);
• цифрами, формулами, таблицами, преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, кассир, статистик, почтальон, программист, оператор ПК и др.);
• чертежами, схемами, картами (штурман, чертежник, картограф, геодезист, конструктор, инженер-технолог, копировальщик и др.);
• звуковыми сигналами, шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (радист, телефонист, стенографист, звукооператор, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и др.);
• управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);
• составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.).

Профессионально важные качества: способность к математике, развитое абстрактное мышление, высокая устойчивость внимания, склонность к общению, аккуратность и усидчивость.

Психологические требования профессий «человек-знак»:
• хорошая оперативная и механическая память;
• способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
• хорошее распределение и переключение внимания;
• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
• усидчивость, терпение;
• логическое мышление.

все творческие специальности. Объектом труда этих специальностей служат: художественные образы, способы их построения, их роли, элементы и особенности.

Профессии данного типа связаны с:
• созданием, преобразованием, проектированием, моделированием художественных произведений (писатель, художник, композитор, режиссер, модельер, дизайнер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф, парикмахер, кондитер и др.);
• воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель, флорист, закройщик, гравер, столяркраснодеревщик и др.);
• воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник и др.)

Профессионально важные качества: яркое воображение, образное мышление, склонность к творчеству, гибкость чувств, специальные способности, развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:
• художественные способности, развитое зрительное восприятие;
• наблюдательность, зрительная память, наглядно-образное мышление, творческое воображение;
• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей