Рудненский политехнический колледж

Управления образования акимата Костанайской области

 23 августа 2021 года состоялся конкурс среди абитуриентов, поступающих на базе ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (9 классов) на 2021 год. Результаты конкурса находятся во вкладке ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ КОЛЛЕДЖА 

Оценивание как инструмент повышения качества образования

Повышение квалификации. Областной семинар-тренинг для мастеров производственного обучения «Оценивание как инструмент повышения качества образования».

22 февраля 2021 года в онлайн режиме состоялся областной семинар-тренинг в рамках работы учебно-методического объединения мастеров производственного обучения по теме: “Оценивание как инструмент повышения качества образования”.

В данном семинаре участвовали мастера со всех учебных учреждений технического и профессионального образования Костанайской области.

Целью данного семинара было ознакомление преподавателей с балльно-рейтинговой системой оценивания в сравнении с традиционной системой.

Один из актуальных вопросов был рассмотрен на данном заседании о полном переходе учреждений ТиПО на балльно-рейтинговую систему оценивания в новом учебном году, так как в настоящее время обновление коснулось только первокурсников.

Повышение качества образования – это один из сложных организационных моментов, проходящий в несколько этапов. Модульно-компетентностный подход – один из таких этапов современного качественного образования. Соответственно оценивания знаний, умений и навыков тоже является неотъемлемой частью качественного образования.

Традиционная система оценивания, как казалось, закреплённая на века, в современном мире не даёт чётких границ уровня знаний обучающихся, в отличии от балльно-рейтинговой системы оценивания, имеющая множество уровней оценивания.

По окончанию семинара модераторами была проведена рефлексия, где всех мастеров разделили на 3 группы для обсуждения главного вопроса: “Сравнение традиционной системы оценивания (плюсы и минусы) с балльно-рейтинговой системой оценивания (плюсы и минусы)”. В группах обсуждались моменты, применяемые при оценивании традиционной системы и моменты с балльно-рейтинговой системой.

Как показала практика, все преподаватели, преподающие на первых курсах, столкнулись с трудностями при разработке документации и системы оценивания, так как помимо основных изменений в документации необходимо разрабатывать оценочные листы для разработки качественных и полных критериев оценивания.

Плюсами данной системы является высокие критерии оценивания в том, что обучающийся более чётко понимает свой уровень знаний и требований, необходимых для достижения более высоких буквенных баллов.

Согласно таксономии Блума, обучающийся сможет производить анализ и синтез полученных знаний, применять на практике, проводить эксперименты и т.д.

Минусами такой системы является дополнительная нагрузка для преподавателей в изменении и дополнении учебно-планирующей документации.

Незнакомство с данной системой оценивания и постоянное наличие шпаргалки с баллами и буквенными эквивалентами, так как все привыкли к пятибалльной системе оценивания до “автоматизма”.

Также одним из минусов данной системы оценивания это применение её при прохождении производственных и профессиональных практик. Наставникам на производстве будет практически невозможно самостоятельно оценивать практикантов по буквенной системе.

На данный момент у мастеров производственного обучения и других преподавателей возникает много спорных вопросов о замене традиционной системы на балльно-рейтинговую систему в производственном обучении.

Как считаю я, это дело времени, также, как и переход на модульно-компетентностный подход обучения.

Кошкарёв Дмитрий Александрович, мастер производственного обучения