Рудненский политехнический колледж

Управления образования акимата Костанайской области

 23 августа 2021 года состоялся конкурс среди абитуриентов, поступающих на базе ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (9 классов) на 2021 год. Результаты конкурса находятся во вкладке ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ КОЛЛЕДЖА 

Результаты диагностики студентов 1 курса в период адаптации.

Отчёт и результаты по каждому виду работы:

В 2019-2020 учебном году на первом курсе обучается 192 студента. С каждой группой была проведена комплексная групповая диагностика, направленная на изучение личностных качеств, диагностика уровня адаптации, «Социометрия», диагностика суицидального риска.

По запросу классных руководителей были проведены дополнительные диагностики на выявление уровня тревожности в группе Д-19-УиА.

Для индивидуальной диагностики и беседы обратилось в период с 1 сентября по 30 октября 13 студентов, из них 2 – по рекомендации классного руководителя, 11-самостоятельно.

Коррекционно-развивающая работа проходила в рамках «Школы первокурсника» в первые дни сентября для лучшего процесса адаптации обучающихся был проведен тренинг с использованием арттерапии и упражнений на сплочение «Один за всех и все за одного!», в тренинге приняли участие обучающие 8 групп (Д-19-АиУ, Д-19-ТОиРГЭО-1, Д-19-ТОиРГЭО-2, Д-19-11-ТОиРГЭО Д-19-ТМ, Д-19-ТЭОи РЭиЭО-1, Д-19-ТЭОи РЭиЭО-2, Д-19-УиА) 1 курса совместно с классными руководителями. Основной целью данного тренинга было сплочение новообразованных студенческих коллективов, а также выявление лидера группы.

В рамках запланированной диагностической работы по выявлению уровня адаптации студентов первого курса к условиям обучения в колледже было проведено следующее:

– диагностика уровня адаптации,

– Анкетирование студентов «Мотивы поступления в колледж».

Целью диагностики уровня адаптации является определение уровня социальной устойчивости и адаптации человека.

Результаты исследования обучающихся 1 курса РПТК по диагностике уровня адаптации.

 

Группа Нормальный уровень адаптации

Средний уровень

адаптации

Низкий уровень

адаптации

Примечание (учащиеся с явно выраженным социальным пессимизмом – отрицательной концепцией окружающего мира и общества)
1 Д-19-АиУ   + среднее кол-во баллов в группе 145  

Шитягин Я., Ахметов А.

 

2 Д-19- ТОиРГЭО-1   + среднее кол-во баллов в группе 140

Каппас Ж.

 

Аскар Д., Сайманов С., Бекмаханов А., Каппас Ж.

 

3 Д-19-ТОиРГЭО-2 + среднее кол-во баллов в группе 160  

Вильянов И., Жаукебаев Н.

 

4 Д-19-11-ТОиРГЭО + среднее кол-во баллов в группе 155  

 

 

5 Д-19-ТМ   + среднее кол-во баллов в группе 140 Сулименов Т. Золотов А., Перец С., Сулименов Т., Глумов Д.,  Кравцов И., Детина И.
6 Д-19-ТЭОи РЭиЭО-1   + среднее кол-во баллов в группе 135 Панов В, Ахлупина Е., Макушев Н. Тухтамурадов Е, Макушев Н, Галимжанов Р., Сологуб Б.
7 Д-19-ТЭОи РЭиЭО-2   + среднее кол-во баллов в группе 145  

Левченко Д., Боцура П., Мустафин А., Идрисов А.

 

8 Д-19-УиА   + среднее кол-во баллов в группе 130 Авезова Л., Исмуратова А.

Авезова Л., Верещагина А.,

 

В данном исследовании принимали участие 158 обучающихся 1 курса, что составляет 82% от общего числа обучающихся 1 курса.

Согласно полученным результатам диагностики уровня адаптации максимальное количество обучающихся имеют средний уровень адаптации в колледже.

Особое внимание следует обратить на учащихся с низким уровнем адаптации в колледже: Каппас Ж., Сулименов Т., Панов В, Ахлупина Е., Макушев Н., Авезова Л., Исмуратова А.

Также было проведено анонимное исследование, направленное на выявление уровня адаптации у студентов первых курсов, касаемо их отношения к выбору специальности, колледжа и взаимоотношения внутри колледжа.

 Вопросы были поделены на блоки.

I БЛОК – отношение к колледжу.

Вы поступили в колледж по собственному желанию? 66% – да. 34% – нет

Вы хотели бы вернуться в школу? 13%- да, 87% – нет

Вам нравится учиться в колледже? 100% – да

 II блок Отношения с преподавателями

Доступен ли вам материал, который объясняют преподаватели? 87%- да, 13% -нет

Вам нравится отношение преподавателей к вам? 83% – да, 17% – нет

Преподаватели повышают на вас голос или придираются к вам? 47% – да, 53% -нет

 III отношения с классным руководителем

Считаете ли вы, что вашему классному руководителю на вас все равно? 7% – да, 93% – нет.

Обращаетесь ли вы за помощью к классному руководителю? 90% – да, 10% – нет

Хотели бы вы сменить классного руководителя? 11% – да, 89% нет

IV взаимоотношения с группой

У вас в группе есть друзья? 74% да, 26% нет

Хорошие ли у вас отношения с группой? 83% да, 17% нет

Вы делите группу на хороших и плохих? 13% да, 87% нет

Возникали ли у вас недопонимания с одногруппниками? 15% да, 85% нет

 V Взаимоотношения со старшекурсниками

Старшекурсники конфликтуют с вами? 8% да, 92% нет

Чувствуете ли вы давление со стороны кого-либо, находясь в колледже? 4% – да, 96% нет.

 В рамках просветительско-методической работы по вопросу адаптации обучающихся нового набора к условиям обучения в колледже для родителей на общеколледжном родительском собрании состоялось выступление педагога-психолога с информацией об адаптационном периоде в жизни их детей, также были разработаны рекомендации и памятки «Поддержка родителей в период адаптации».

Для проведения дальнейшей диагностической и коррекционноразвивающей работы от родителей было получено разрешение на проведение социально-психологического тестирования несовершеннолетних детей с целью выявления конфликтных моментов и своевременного оказания помощи в сохранении психического здоровья для их дальнейшей успешной адаптации и социализации в колледже.

Психологическая поддержка – это процесс: – в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; – который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; – который помогает ребенку избежать ошибок; -который поддерживает ребенка при неудачах. Для того чтобы научиться поддерживать ребенка педагогам и родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ними. Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение студента, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально или не вербально необходимо сообщать ему, что верят в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.
Для того чтобы поддержать ребенка, родители и педагоги сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности. Для того чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее: – забыть о прошлых неудачах ребенка; – помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; – позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способности достичь успеха; – помнить о прошлых неудачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1.Опираться на сильные стороны ребенка.

2.Избегать подчеркивание промахов молодого человека.

3.Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

6.Знать обо всех попытках справиться с заданием.

7.Уметь взаимодействовать с ребенком.

8.Принимать индивидуальность ребенка.

9.Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

10.Демонстрировать оптимизм.

Рекомендации для классных руководителей групп:

  1. Изучить личностные качества каждого учащегося (индивидуальные беседы, анкетирование, посещение на дому, беседы с родителями)
  2. Провести психологическую диагностику тех учащихся, которые вызывают тревогу, (гиперактивный, замкнутый, обособленный, склонный к девиантному поведению, неадекватной реакцией)
  3. Консультирование у педагога-психолога, социальных
    педагогов. Оказать поддержку особо нуждающимся
  4. Помочь подросткам осознать причину своих неудач – это значит во многом помочь справиться с ними.

Результаты диагностики и наблюдения за группами на уроках и внеурочное время в этом году показали, что в общем, уровень адаптации 1-курсников достаточно высокий и составляет 86%. Остальные 14% составляют в основном те дети, которые проживают в сельской местности.

 Педагог-психолог: Кулиш Ю.Н.