Рудненский политехнический колледж

Управления образования акимата Костанайской области

 23 августа 2021 года состоялся конкурс среди абитуриентов, поступающих на базе ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (9 классов) на 2021 год. Результаты конкурса находятся во вкладке ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ КОЛЛЕДЖА 

Семинар «Применение модульного обучения на уроках специальных дисциплин»

13 ноября 2019 года в рамках Фестиваля творческих групп прошел проблемный семинар «Применение модульного обучения на уроках специальных дисциплин», который был  подготовлен группой преподавателей: Войтенко Н.В., Бабенко М.М., Преображенской М.В., Серегиным А.П., Шамиевой Н.Л., Шлычковой О.А.

Докладчики в своих выступлениях затронули не только сильные стороны модульно-компетентностного подхода в организации учебного процесса, такие как – ориентация на результаты обучения, рынок труда; гибкость учебных планов и программ; прозрачность для работодателей; реальная подготовка обучающихся к трудовой деятельности, доверии социальных партнеров, но и поделились  проблемами и трудностями в достижении поставленных задач.

Модульное обучение является одним из наиболее целостных и системных подходов к процессу обучения, обеспечивающим высокоэффективную реализацию дидактического процесса, но и требует определенного времени, подготовки и ресурсов для разработки учебно-планирующей документации. Это объемная работа, объединяющая труд, знания и усилия нескольких педагогов, работающих в одном модуле, предполагает их тесное сотрудничество и взаимодействие, обмен опытом, тщательный анализ дисциплин. Особенностями составления учебно-планирующей документации в своем выступлении поделилась Преображенская М.В.

Сочетание модулей обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения студентов и реализации дидактических целей. Роль методического обеспечения образовательного процесса раскрыла Шамиева Н.Л.

В своем выступлении Серегин А.П. сделал упор на важнейший компонент программ – практическую подготовку обучающихся.

Особенность модульной технологии  – это ориентированность обучающихся на результат.  Важно  оценить знания, умения и понимание изученного материала и проверить уровень компетенций как результат обучения по модулям.  Аспекты критериального оценивания раскрыла  Шлычкова О. А. Она привела примеры составления критериев по одной из тем преподаваемого профессионального модуля.

Новые технологии обучения предполагают сдвиг акцента с «процесса обучения» на «результаты обучения» и возможности модульной технологии в этом велики как для обучающегося так и для преподавателя. Эффективность  обучения будет выше, если студент сможет овладевать знаниями сам, а преподаватель управлять этим процессом – мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Способам формирования навыков самообразования  и повышения мотивации у студентов был посвящен доклад Бабенко М.М.

В практической части семинара преподаватели колледжа работали в группах, выполнили предложенные задания и защитили их.