Рудненский политехнический колледж

Управления образования акимата Костанайской области

 23 августа 2021 года состоялся конкурс среди абитуриентов, поступающих на базе ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (9 классов) на 2021 год. Результаты конкурса находятся во вкладке ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ КОЛЛЕДЖА 

МАСТЕР-КЛАСС ОТ НАСТАВНИКА

В КГКП «Рудненский политехнический колледж» продолжается профориентационная работа в рамках проекта «Старт в будущее».

Одним из важных этапов в профессиональной направленности является профессиональное самоопределение обучающихся.

Не секрет, что, поступая на ту или иную специальность, подросток продолжает сомневаться, ту ли он выбрал профессию, действительно ли он хочет связать свою с жизнь в этом направлении.  И конечно, именно на этом этапе- этапе становления и определения личности в профессиональном аспекте возникает необходимость создания разных условий для повышения мотивации, привития чувства любви и интереса к выбранной профессии.

В условиях поиска новых образовательных моделей и пересмотра традиционных форм обучения студентов, педагогический коллектив Рудненского политехнического колледжа выстраивает собственную модель подготовки высококвалифицированных кадров, способных быстро приспосабливаться к новым условиям, обладающих достаточно высоким уровнем профессиональных умений и востребованных на рынке труда.

При этом основной акцент делается на профессиональном самоопределении как стержне успешного профессионального обучения в колледже и дальнейшей работе по специальности.

Профессиональное самоопределение студентов колледжа в системе профессионального обучения это сложный, длительный и многоплановый процесс.  Преподаватели колледжа, учитывая требования и предложения работодателей, изучая рынок труда, работая над развитием социального партнерства, в своем большинстве, ищут пути и формы соединения теоретического и практического обучения, умело используя конкретные примеры из жизни, производственной деятельности.

Одной из форм интеграции теоретического и практического обучения являются уроки с наставниками- специалистами с производства.

В рамках профессионального самоопределения и утверждения в получаемой профессии для обучающихся по специальности «Автоматизация и управление» был организован и проведен урок совместно с наставником Малышенко Г.А.

Галина Алексеевна является слесарем по контрольно-измерительным приборам и автоматике Центральной лаборатории автоматики и механизации (ЦЛАМ) ПТУ «Рудоавтоматика» АО ССГПО.

В рамках изучаемой темы «Правила безопасной эксплуатации приборов и средств автоматизации» наставник познакомила обучающихся с

мерами безопасности труда, применяемыми при эксплуатации и ремонте приборов и средств автоматизации. Также, Галина Алексеевна рассказала о системе организационно-технических мероприятий не только на своем рабочем месте, но в целом на участках ЦЛАМ. Обучающиеся смогли познакомиться с положениями, которые должен знать и выполнять персонал, обеспечивающий техническое обслуживание и персонал, контролирующий выполнение этих работ, узнали каким инструментом и средствами индивидуальной защиты необходимо пользоваться при работе, эксплуатации и ремонте устройств автоматизации. На этапе закрепления знаний, обучающиеся по предложенным ситуациям в презентации, уже самостоятельно могли вывить нарушения, допущенные при эксплуатации и ремонте приборов и средств автоматизации.

Подводя итог урока, можно сказать, что наставник, имея профессиональный   опыт, обладающий определенным умениями и навыками, смог донести до обучающихся новый материал с практической точки зрения, используя примеры реального производственного процесса.

Выражаем огромную благодарность Малышенко Галине Алексеевне за проведенный мастер-класс!

 

В.Г. Косолапова,
преподаватель специальных дисциплин